Модели экскаваторов  

Модели экскаваторов

В лаборатории горных машин находятся следующие модели экскаваторов :

-ЭКГ-5А;

-ЭШ-14/65;

-Модель роторного многоковшового экскаватора.

Все модели экскаваторов находятся в полностью исправном состоянии и готовы к работе.

2.3.1 Модель экскаватора ЭШ 14/65

Одна из самых мощных и интересных машин-шагающий экскаватор Уралмашзавода «ЭШ-14/65».

Он представляет собой сооружение высотой с пятиэтажный дом, покоящееся на круге диаметром 14 м. Опорная площадь основания, равна 155 кв, м распределяет всю тяжесть тысячетонного гиганта таким образом, что удельное давление на грунт этой машины меньше чем у небольших строительных машин. Это позволяет «ходить» машине по грунтам, где вязнут гусеничные экскаваторы даже средней мощности.

Шестидесяти пятиметровой длины стрела экскаватора заканчивается ковшом емкостью 14 куб,м. Он подвешен к стреле с помощью стальных канатов.

Операции наполнения этого огромного ковша, поворот на выгрузку и выгрузка длятся всего около минуты. За час этот могучий землекоп может выкопать и перебросить 800 куб, м грунта. Это составит в год от 3 до 4 млн, куб ,м что заменяет работу до 8 тысяч землекопов.

По сравнению с однокубовыми экскаваторами с дизельными пятитонными самосвалами «ЭШ-14/65» дает в 12 раз более высокую производительность труда, в 5 раз меньшую стоимость разработки 1 куб, м грунта и во столько же раз меньше расход энергии.

На сооружение каналов такая машина может заменить семь шагающих экскаваторов с ковшом емкостью 4 куб, м и стрелой 40м, давая при этом повышение производительности труда с 63 куб, м в смену до 385 куб, м то-есть в 5,3 раза.

Экскаватор «ЭШ-14/65» создан в рекордный срок – 20 месяцев ,вместо 4-5 лет, которые затрачивает зарубежная промышленность на освоение аналогичных машин. Кроме того, «ЭШ-14/65» значительно превосходит все ранее созданные машины этого класса по производительности, имея в то же время меньший вес. Все узлы его совершенно оригинальны коренным образом отличаются от ранее выполненных машин. Мачтово-вантовая конструкция стрелы дает уменьшение ее веса на 30-35% гидравлический шагающий ход обеспечивает плавность движения. Независимость экскаватора от транспортных средств и все особенности его механизмов позволяют ему работать до 22-23 часов в сутки.

На базе экскаватора «ЭШ-14/65» сейчас создается машина с ковшом емкостью 18 куб, м со стрелою 65м.

Ходовая часть представляет собой мощную раму, покоящуюся на четырех двугусенечных тележках, которые снабжены двигателями переменного тока мощностью по 75 квт. Рама опирается на тележки штоками четырех вертикальных гидравлических цилиндров диаметром около 1 м. Каждый цилиндр нагнетает масло своя установка, работающая с давлением до 175 атм. Включение установки производится фотоэлементом. В случае проседания одной из тележек и перекоса рамы фотоэлемент включает электродвигатель соответствующей установки, и перекос устраняется, после чего фотоэлемент снова выключает электродвигатель. Мощные гидравлические цилиндры обеспечивают поворот гусеничных тележек в горизонтальной плоскости для изменения направления движения.



Полный рабочий цикл этой машины продолжается всего 45 сек. Основное назначение экскаватора – работа на угольных разработках. Стоя на пласте угля, он разрабатывает слой пустой породы толщиной до 30 м и перебрасывает землю в отвал, откуда ее забирает экскаватор «ЭШ-14/65». В час он может поднять свыше 1000 куб, м, а в год до 5 млн. куб, м, заменяя до 10 тысяч землекопов.

История шагающих экскаваторов началась с ЭШ-1 (ковш 3,4 м3), изготовление которого освоил в 1946 г. РМЗ «Копейский». Длина стрелы - 38 м, масса - 165 т. В 1949 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР начались работы по созданию ЭШ-14/65 на Уралтяжмаше и мощных вскрышных лопат ЭГЛ-15 на Новокраматорском машиностроительном заводе (НКМЗ). В таких машинах остро нуждались развивающиеся карьеры и разрезы страны.

В августе 1950 г. первый ЭШ-14/65 приступил к работе на Волгодонстрое. Стрела экскаватора состояла из вертикальной и двух наклонных вантовых ферм. Стреловая ферма имела сжатый трубчатый пояс и была расчалена в трех плоскостях вантами из стальных тросов. Издали стрела напоминала наклоненную мачту фрегата и очень вдохновляла советских журналистов к написанию красивых статей о первом советском гиганте. Механизм шагания этой модели гидравлический, подъемная и тяговая лебедки расположены в задней части платформы, преобразовательный агрегат и электрооборудование - в передней части. Механизм поворота включал два двигателя с редукторами, расставленных симметрично оси платформы.

Таблица 1 - Технические характеристики

Ёмкость ковша, м3
Длина стрелы, м
Угол наклона стрелы, град
Вес ковша с грунтом, т
Наибольший радиус, м:
Копания
Выгрузки
Наибольшая высота выгрузки, м:
При боковом проходе
При концевом проходе
Радиус вращения хвостовой части, м
Просвет под поворотной платформой, м 2,2
Преодолеваемый подъём пути, град
Скорость передвижения, км/ч 0,06
Среднее удельное давление на грунт, кГ/см2
Опорной рамы 1,0
Башмаков (лыж) 1,5
Мощность сетевого двигателя, кВт



Таблица 2 - Характеристики двигателя МШ-2

Номинальное напряжение, В
Частота питающей сети, Гц
Номинальная мощность, Вт
Номинальный ток, А, не более 0,5
Частота вращения вала электродвигателя, об/мин 6000±1200
КПД, %
Расход электроэнергии, кВт/ч 0,1
Масса, кг Не более 1.8 кг

Режим работы электродвигателя повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 40% времени цикла.

Наибольшая продолжительность цикла 10 минут : пауза 6 минут, работа 4 минуты.

Электропривод МШ-2 состоит из однофазного коллекторного электродвигателя с последовательным возбуждение с кронштейном, работающего от сети переменного тока с частотой 50 Гц и угольного пускорегулирующего реостата. Регулирование частоты вращения вала двигателя осуществляется изменение напряжения. Основные плюсы двигателей такого типа в том, что они могут работать как на переменном , так и на постоянном токе. У двигателей типа МШ. Скорость вращения вала зависит от приложенной нагрузки, что является большим недостатком.

Управление основными механизмами экскаватора (подъём, тяга и вращение платформы) на модели производится с помощью шести стопового кнопочного поста.

Поворотная платформа модели ЭШ-14/65 имеет сварную конструкцию, состоящую из ряда продольных и поперечных балок двутаврового сечения, а также круговой балки, на которую опирается рельс роликового круга.

На поворотной платформе установлены: лебёдка стрелы, подъёмные и тяговые лебёдки и их двигатели, механизмы поворота, распределительная аппаратура, кабина машиниста.

Подъёмная и тяговая лебедки, имеющие по одному двигателю мощностью по 40 Вт каждый с частотой вращения ротора n= 1200, смещены назад за ось вращения платформы. Впереди платформы полукругом установлено два редуктора поворота, приводимых в движение двигателем мощностью 40 Вт.

В ходе реконструкции модели были восстановлены все рабочие узлы и детали экскаватора. Так же были внесены изменения в части управления экскаватора.

2.3.2 Неисправности модели

В ходе детального осмотра были выявлены следующие неполадки:

а) Не работает освещение;

б) Не работает двигатель подъема стрелы;

в) Не работает консоль управления освещением и подъемом стрелы;

г) Некорректно работает напор ковша.

Для устранения этих неисправностей были приняты следующие меры:

а) Заново проведена магистраль освещения с управлением через консоль экскаватора.

б) Перепаяны контакты на двигателе подъема стрелы;

в) Перепайка всех контактов и установка нового предохранителя на консоли управления экскаватором;

г) Переоборудована система напора ковша (вместо двух барабанов установлен один);

д) Для защиты от растяжки каната был установлен концевой выключатель.

2.3.3 Экскаватор ЭКГ-5А

ЭКГ-5А — электрическая карьерная полноповоротная механическая лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом. Применяется на открытых горных работах в рудной и угольной промышленности, а также в карьерах промышленности строительных материалов, при строительстве промышленных, гидротехнических и других сооружений.

Экскаватор ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4.6Б, ЭКГ-4.6А, ЭКГ-4.6

До 1917 года в России экскаваторы производили по лицензии. Путиловский завод выпустил 39 экскаваторов по чертежам американской компании. Это были механические неполноповоротные паровые лопаты на рельсовом ходу с ковшами вместимостью до 2,3 м³ и десять многоковшовых экскаваторов, построенных по чертежам германской фирмы.

Прообразом первых советских экскаваторов стали экскаваторы фирм, которые советское правительство закупило в 1930-х годах, в том числе с целью накопить необходимые данные для проектирования собственных машин. Импортные модели были взяты за основу на дальнейшем пути развития советских механических лопат. В современных ЭКГ-5А угадывается конструктивно-компоновочная схема работавших на советских стройках.

Первым советским экскаватором принято считать паровой полноповоротный М-III-п (вместимость ковша 1,5 м³, масса 65 т), выпущенный на Воткинском заводе по чертежам Проектно-технической конторы экскаватор строения. Ранее при содействии Бюро Земмашин проводилась модернизация уже имеющихся экскаваторов. Так, на Турксибемодернизировали американские полноповоротные паровые лопаты моделей 28, 31 и 46. Экскаваторы перевели на гусеничный ход, оборудовали драглайном и затем использовали дляотрывки траншей бестранспортным способом с отсыпкой грунта в отвал.

Анализ работы импортных машин помог выбрать конструкцию паровых лопат М-III-п (1,5 м³), М-II-п (0,75 м³), M-IV-э(электрический, 3 м³). Был освоен ряд машин с ковшами вместимостью 0,35; 0,75; 1,5; 3 м³ и, кроме того, лопата на рельсовом ходу с ковшом вместимостью 2,5 м³. В те годы американское экскаваторное машиностроение, насчитывающее уже 100-летнюю историю, значительно превосходило германское. Экскаваторы немецких фирм имели худшие эксплуатационные показатели, были менее надежны. Они отличались сложностью механизмов. Базовые детали выполнялись сварным способом из углеродистых сталей, тогда как в США применялось качественное литье крупных форм из легированной стали, а простота конструкции значительно повышала надежность и снижала трудозатраты на обслуживание механизмов. Американские экскаваторы были более выгодны в производстве и эксплуатации.

Проектно-техническая контора экскаватор строения приняла решение проектировать новые модели машин с выполнением основных деталей литыми и разрабатывать самостоятельные конструкции и с выбором наиболее подходящих для наших условий вариантов исполнения основных узлов. Нельзя забывать, что в те годы отечественное машиностроение, представленное в основном национализированными частными заводами царской России, очень отставало от западного и многие инновационные решения были попросту неприменимы в условиях заводов.

В 1931 году Ковровский завод приступил к выпуску паровых машин «Ковровец» на рельсовом ходу (масса 70 т), а с 1932 года наладил выпуск паровых гусеничных ППГ-1,5 (ковш 1,5 м³). Завод производил 80 единиц ППГ-1,5 в год, чего явно было недостаточно для строек СССР. С 1933 года экскаваторы изготавливали уже на нескольких заводах.

Костромской завод наладил выпуск экскаватора М-II-п, Воткинский завод выпускал аналогичный по конструкции М-III-п. Самой распространенной моделью малой мощности стал ДВ (0,35 м³) московского завода «Машиностроитель». Его создали на базе трактора СТЗ мощностью 30 л.с. Дмитровский экскаваторный завод и московский завод «Красный металлист» наладили выпуск многоковшовых экскаваторов для рытья траншей (MK-I; МК-П).

В 1936 году Уральский завод тяжелого машиностроения выпустил экскаватор Э-3 (M-IV-э) с ковшом 3 м³ и двигателем мощностью 250 л.с. Этамашина положила начало советскому тяжелому экскаватор строению и всей будущей линейке ЭКГ. Таким образом, к 1936 г. были освоены основные типоразмеры экскаваторов, в дальнейшем добавлялись новые, более мощные машины. В классе строительных экскаваторов основными производителями стали заводы «Машиностроитель» (Москва), Ковровский, «Рабочий металлист» (Кострома), Воткинский, Дмитровский,«Красный экскаваторщик» (Киев), Кунгурский (Д-0,35 «Кунгурец» с ковшом вместимостью 0,35 м³). В дальнейшем были введены в строй Воронежский и Калининский экскаваторные заводы, подключены мощности Ждановского завода.

Иначе обстояли дела в классе тяжелых карьерных экскаваторов. В 1937 г. экскаваторный отдел конструкторского бюро Уральского завода тяжелого машиностроения (Уралтяжмаш) спроектировал карьерные экскаваторы Э-1203 (ковш 3 м³) и Э-4 (ковш 4 м³). В 1947 году выпущен первый карьерный экскаватор СЭ-3. В этой машине были использованы конструктивные принципы довоенных моделей Э-1203 и Э-4. Экскаваторы СЭ-3 работали в самых тяжелых условиях на строящихся и действующих карьерах. Именно эти машины в определенной степени обеспечили развитие открытого способа добычи полезных ископаемых в СССР в 1950-е годы.

Позднее Уралтяжмаш освоил выпуск карьерного экскаватора ЭКГ-4.6 массой 188 т и с ковшом вместимостью 4,6 м³. Был разработан ЭКГ-5 с канатным напором, однобалочной, разгруженной от кручения рукоятью и шарнирно-сочлененной стрелой. Эту модель передали для производства на Ижорский завод тяжелого машиностроения, и она послужила прообразом базовых серий ЭКГ-8И и ЭКГ-12,5.

Уралтяжмаш продолжил выпуск ЭКГ-4.6Б с последующей модернизацией в ЭКГ-5А с зубчато-реечным напором, односекционной стрелой и двухбалочной рукоятью, повторяя схему прототипов. Была выпущена модель ЭКГ-8 также с реечным напором. ЭКГ-5А выпускают серийно с 1980 года и по сей день, он является самым распространенным карьерным экскаватором на всем постсоветском пространстве.

Экскаватор ЭКГ-5А состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с механизмами и ходовой тележки. В рабочее оборудование входят: ковш, рукоять, стрела с напорным механизмом, двуногая стойка и механизм открывания ковша.

Поворотная платформа состоит из основной рамы, к которой по бокам крепятся две площадки, а сзади корпус противовеса. На поворотной платформе установлены подъемная лебёдка, два редуктора поворота, компрессорная установка, трансформатор, и высоковольтное распределительное устройство.

На корпусе противовеса установлен пяти машинный преобразовательный агрегат. Под поворотной платформой крепится стреловая лебедка. Все механизмы на платформе закрыты кузовом. Для удобства монтажных работ, при ремонтах механизмов на платформе, кровля кузова имеет съемные панели. Справа в передней части платформы устанавливается кабина машиниста и станция управления. В кабине сосредоточены органы управления экскаватором и контрольная аппаратура.

Поворотная платформа опирается на ходовую тележку через опорно-поворотное устройство, состоящее из зубчатого венца и роликового круга, заключенного между двумя рельсами. Кроме того, поворотная платформа соединена с ходовой тележкой центральной цапфой. Между поворотной платформой и нижней рамой, расположен высоковольтный кольцевой токоприемник. На поворотной платформе также установлено рабочее оборудование.

Ходовая тележка состоит из сварной нижней рамы, к которой с двух сторон прикреплены: гусеничные рамы с колесами и гусеничными цепями. На задней стенке расположен ходовой механизм, служащий для перемещения экскаватора. Поворотная рама, корпус противовеса, корпус стрелы и нижняя рама представляют сварные комбинированные металлоконструкции, состоящие из отливок и металлических листов.

Основные механизмы экскаватора (подъема, поворота, напора и хода), а также механизм открывания ковша приводятся в движение двигателями постоянного тока, а вспомогательные механизмы двигателями переменного тока. Двигатели главных механизмов получают питание от соответствующих генераторов преобразовательного агрегата, а двигатели вспомогательных механизмов — от понижающего трансформатора.

Тормозы подъемной лебедки, поворотного и напорного механизмов управляются при помощи сжатого воздуха, подаваемого компрессорной установкой. На ходовой тележке имеется гидравлическая система, управляющая тормозом ходового механизма и муфтами переключения гусениц.

а) Реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы;

б) Подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната;

в) Ковш сварно-литой с клиновым самозатягивающимся креплением зубьев. Свободно падающее днище ковша с широко расставленными петлями, исключающими динамический контакт с рукоятью;

г) Экскаваторы стрелоподъемной лебедкой, облегчающей ремонтно-монтажные работы;

д) Вентиляционные установки обеспечивают нагнетание в кузов воздуха, и создание избыточное давление воздуха в кузове;

е) Тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания;

ж) Ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки»), имеющие сменные кулаки, подняты и освобождены от опорных реакций. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью встроенных гидроцилиндров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция;

з) Основные металлоконструкции экскаватора изготавливаются из легированной стали, стрела и рукоять — из высокопрочной стали;

и) Главные механизмы экскаватора индивидуальный регулируемый электропривод;

к) Автоматическая система смазки сокращает до минимума затраты на техническое обслуживание экскаватора в процессе эксплуатации.

Таблица 3 - Техническая характеристика экскаватора «ЭКГ-5а»

Параметры ЭКГ-5а
Вместимость ковша, м3 4,6-6,3
Радиус черпания наибольший, м 14,5
Высота выгрузки наибольшая, м 6,7
Мощность сетевого двигателя
Масса рабочая, т
Продольный и поперечный при работе

2.3.4Неисправности модели

В ходе детального осмотра были выявлены следующие неполадки:

а) Не работает открывание днища ковша;

б) Не работает двигатель напора;

в) Не работает консоль управления открывания днища ковша;

2.3.5. Модель многоковшового роторного экскаватора

Активное строительство железнодорожных полотен в 30-х годах XIX века и нехватка рабочих сподвигли американца Отиса в 1832—1836 гг. изобрести первый одноковшовый экскаватор. Позднее появились многоковшовые экскаваторы или абзетцеры, которые имели огромные размеры и передвигались по рельсам, выкапывая желобы породы. С ними работало множество специальных машин, среди которых заметен путепередвигатель, передвигавший многочисленные рельсы экскаватора. В Советском Союзе было построенно три абзетцера, два из которых немецкого производства, работавших с начала 1960 годов до распада СССР, на добыче фосфоритов в Лопатинском руднике. На данный момент все три машины не функционируют и проданы на утилизацию, в руднике работает лишь один маленький абзетцер, добывающий фосфориты в ограниченных количествах.

Многоковшовыйэкскаватор - землеройная машина непрерывного действия для копания и перемещения грунта. Рабочим органом являются непрерывно движущиеся ковши, закрепленные на бесконечной цепи, ленте или роторе. Усилие копания создается за счет перемещения ковшей относительно корпуса машины. По сравнению с одноковшовыми экскаваторами характеризуются большей производительностью, но менее универсальны. Применяются для выполнения больших объемов земляных работ в дорожном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, для разработки траншей при прокладке трубопроводов и кабельных линий, в военном деле для рытья окопов, для добычи полезных ископаемых, при проведении дноуглубительных работ на водоёмах.

Многоковшовые экскаваторы правильней было бы называть экскаваторами непрерывного действия, так как конструкция рабочего органа этих машин не всегда содержит ковши, у некоторых экскаваторов вместо ковшей применены режущие ножи со скребками или просто сменные ножи.

Однако во всех этих случаях назначение ковшей, ножей и скребков одно и то же: отрезать от массива стружки грунта, перемещать срезанный грунт. Любой из этих режущих органов можно рассматривать как своеобразный ковш, поэтому, в отличие от одноковшовых экскаваторов, эту группу машин принято называть многоковшовыми.

Непрерывное копание грунта существенно облегчает условия труда машинистов по сравнению с условиями труда на одноковшовых экскаваторах, так как на многоковшовых экскаваторах машинисту приходится только наблюдать за ходом копания (правильностью курса, глубиной копания), и иногда изменять режим работы (направление, глубину копания). Машинист одноковшового экскаватора постоянно включает те или иные механизмы.

Поэтому в последнее время у некоторых многоковшовых экскаваторов рабочий процесс стали автоматизировать, т.е. копать без вмешательства машиниста с помощью приборов автоматики

Применение роторных экскаваторов вскрышные и добычные работы верхним или нижним черпанием удаления породы в отвал селективная выемка маломощных пластов и разносортных пропластков полезного ископаемого рытьё каналов и траншей погрузка горной породы транспортировка вскрышных пород и полезных ископаемых складирование материалов

Рабочие инструменты роторных экскаваторов

ротор с приводом

стрела ротора с конвейером

кабина управления

отвальная стрела с конвейером

поворотная платформа с приводом поворота экскаватора

опорно-поворотное устройства

ходового оборудования

Для высокопроизводительной работы многоковшового экскаватора необходимо выполнить следующее:

а) Тщательно подготовить с помощью бульдозеров и другого оборудования путь, по которому будет двигаться экскаватор при работе, а также полосу, куда будет отсыпаться грунт, для чего необходимо срезать кустарник, убрать камни, валуны и пни, спланировать поверхность;

б) Установить точно по трассе заметные машинисту вешки и указатели, а при работе с автоматизированной Системой управления экскаватором — трос для датчиков, определяющих направление и глубину траншеи;

в) Следить за состоянием режущих органов, не допускать их затупления и поломки;

г) Регулярно очищать ковш, если грунт налипает на их поверхность, так как потеря времени на очистку восполняется большей производительностью экскаватора.

Наиболее производительно разрабатывать траншею не одним, а несколькими экскаваторами.

Преимущества

Роторные по сравнению с цепными многоковшовыми экскаваторами одинаковой производительности, роторные поворотные экскаваторы имеют на 15—20% меньший вес и на 30—40% меньшую энергоемкость. Одним из ценных преимуществ их по сравнению сцепными является возможность послойной разработки полезных ископаемых. Производительность составляет 500—7200 мг\ч.

Заключение

Многоковшовый экскаватор — это самоходная землеройная машина непрерывного действия, которая при помощи нескольких непрерывно перемещающихся ковшей отделяет грунт от массива и передает его на транспортерное устройство для выгрузки в отвал или в транспортные средства.

Если же необходимо будет работать на "плохих" грунтах, то лучше использовать экскаватор гусеничный, который везде пройдет, в противном случае подойдет колесный. Гусеничный экскаватор обладает большей грузоподъемностью, но меньшей скоростью по сравнению с колесным. Навесное оборудование позволит использовать экскаватор в различных ситуациях.

Машины с механическими лопатами бывают универсальными, вскрышными и карьерными. Есть экскаваторы, предназначенные для очистки железнодорожных путей от снега, для планировки откосов и выемок земляного полотна. Можно воспользоваться траншейным, цепным или роторным экскаватором. Их используют для прокопа траншей под магистральные трубопроводы, для насыпки траншей, и проведения дорожно-строительных работ.

На сегодняшний день есть довольно много заводов-производителей экскаваторов. Рынок развивается, а продукция усовершенствуется. В условиях конкуренции между производителями борьба за качество, надежность, долговечность и удобство обслуживания идет только на пользу потребителю.

2.3.6 Неисправности модели

В ходе реконструкции модели были восстановлены все рабочие узлы и детали экскаватора.

В ходе детального осмотра были выявлены следующие неполадки:

а) Не работает двигатель ротора;

б) Не работает консоль управления;

Для устранения этих неисправностей были приняты следующие меры:

а) Перепаяны контакты на двигателе ротора;

б) Устранены неполадки в консольном управлении

2.3.7 Тренажёр экскаваторный ТКЭ-1

Тренажер поставляется в деревянной упаковке, кроме того все тренажеры упакованы пленкой, защищающей от воздействия окружающей среды

Электропитание тренажера предназначена для сети переменного напряжения 220-240В с частотой тока 50/60 Гц, с обязательным заземлением не превышает 10А. Все цепи электроснабжения тренажера снабжены устройствами защитного отключения. Корпус тренажера и все металлические части имеют заземление.

Перед началом работ необходимо произвести распаковочные и сборочные работы. Полученный тренажер необходимо извлечь из транспортной тары. Упаковочный ящик тренажера собран при помощи саморезов. Их необходимо извлечь при помощи электрической отвертки. Далее необходимо демонтировать тренажер из транспортного положения путем откручивания крепежных болтов, которыми тренажер крепится к основанию ящика. После извлечения полученного изделия необходимо произвести монтаж и установку узлов тренажера согласно приложениям А,Б,В.

Таблица 4 - Поиски неисправностей и способы их устранения

Описание неисправностей Возможная причина Способ устранения
Тренажер не включается Отсутствует сетевое напряжение Проверьте надежность подключения сетевого кабеля. Проверьте питающую сеть помещения
Не работают пульты управления Сбой программного обеспечения Попробуйте перезагрузить системный блок, установить драйвера
Не работают педали управления Обрыв USB кабеля Проверьте и замените кабель при необходимости
Отсутствует изображение Отсутствие питающего напряжение Проверьте надежность подключения сетевого кабеля устройства вывода изображения

Установка программы на компьютер

Минимальные системные требования: видеокарта nvidia 8XXX, процессор IntelCore 2 Duo, RAM – 2000 Мб, CD/DVD-ROM, клавиатура, мышь, 2 джойстика.

Программа установки автоматически создаст ярлык для запуска программы имитатора на рабочем столе

При необходимости установите DirectX из одноименной папки на компакт диске. Запустите имитатор двойным щелчком мыши по ярлыку Карьерный экскаватор 1.0 Главное меню имитатора состоит из четырех дополнительных меню запуск, справка, выход. Перед началом работы в имитаторе следует настроить видеорежим, управления экскаватором. Это можно сделать, поставить галочку показать окно настроек перед запуском. В открывшемся окне настроек можно выбрать две вкладки: Graphics – позволяет выбрать оптимальный графический режим в соответствии с используемым оборудованием. Input – позволяет настроить устройства ввода в соответствии с пользовательскими требованиями. Названия какого-либо действия с клавиатуры, следует: двойным щелчком выбрать данное действие из списка, затем нажать требуемую кнопку на клавиатуре, либо пульте-тумбе. В приложении Б приведена схема назначения кнопок пульта-тумбы. Меню справка содержит информацию о данной версии программы имитатора фронтального погрузчика, а также серийный номер. Для получения лицензии на работу в программе, вам необходимо скопировать и отослать ваш серийный номер. Предприятие вышлет ответный лицензионный файл. Полученный файл необходимо разместить в каталоге куда была установлена программа Имитатор Карьерного Экскаватора. Для начала работы в имитаторе, следует нажать кнопку «Начало работы» При этом на экран выведутся редактируемые строки, куда следует ввести данные пользователя. Для дальнейшей работы необходимо нажать кнопку Продолжить. Для выхода из имитатора следует нажать кнопку главного меню Выход и подтвердить решение о выходе.

Для корректной работы тренажера требуется калибровка джойстиков назначение всех клавиш и органов управления, задействованных в имитаторе.

Для калибровки джойстика необходимо выйти из программы имитатора карьерного экскаватора. Далее меню «Пуск» - «Панель управления» - «Устройства и принтеры» и нажимаем правой кнопкой мыши на любой из джойстиков. Выбираем «Параметры игровых устройств управления» выбираем вкладку «Дополнительно» переходим во вкладку «Параметры» выбираем вкладку «откалибровать». В начальный момент времени корректно работающий джойстик имеет положение строго по центру выделенного белого поля, в случае сбоя калибровки в начальный момент времени джойстик смещен от центра. Возьмите джойстик и аккуратно с маленькой скоростью провидите его строго по периметру белого квадрата непрерывно 3-4 раза. От качества этой операции зависит точность дальнейшей работы джойстика. Необходимо провести по периметру не срезая углы, иначе система не сможет откалибровать устройство. В случае неудачи, либо неаккуратности нажмите «Назад» и переделайте эту же последовательность действий. В случае успешной калибровки устройства, джойстик в свободном положении будет иметь место строго по центру белого поля. Калибровка оси Z не требуется. Этот этап необходимо пропустить и перейти к следующему шагу. В случае успешной калибровки устройства в свободном состоянии положения джойстика будет совпадать с центром белого поля.



1164509490111287.html
1164555811502328.html
    PR.RU™