Логика действий предпринимателя по отбору предпринимательской деятельности

• Предприниматель

• Зарождение предпринимательской идеи

• Оценка идеи, реальности её воплощения в практику

• Попытка перенесения идеи в практическую плоскость с учётом ситуации на рынке

• Проведение предпринимательских расчётов с целью выявления возможного эффекта

• Экспертная оценка полученной информации о результатах предпринимательских расчётов

• Принятие эффективного предпринимательского решения

Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму. Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента, будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий – это тоже инновационные моменты.

В предпринимательстве целесообразно рассматривать два основных элемента:

• новаторскую инновационную деятельность как предпринимательскую функцию;

• действия предпринимателя как носителя и реализатора данной функции.

Результатом каждого типа предпринимательской деятельности является достижение поставленных предпринимателем целей. В качестве основных целей предпринимательской деятельности могут выступать:

• получение прибыли от вложенного в тот или иной объект предпринимательства капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств;

• удовлетворение спроса общества на конкретные потребности его членов или страны, региона.

В процессе функционирования производства или посреднической деятельности цели могут иметь более широкий спектр. Например, в качестве целей могут быть:

• накопление денежных средств для завоевания новых рынков и развития производства;

• улучшение социальных условий сотрудникам организации;

• оптимизация спроса покупателей на продукцию организации;

• оказание помощи в улучшении этических и моральных норм общества, улучшение культуры потребления и т.д.

Итак, предпринимательская идея – это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).

Деятельность предпринимателя предполагает создание базу идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение – приступать или не приступать к ее практической реализации.



Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:

• первая экспертная оценка идеи самим предпринимателем реальности практического воплощения;

• сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;

• проведение предпринимательских расчетов с целью выявления: объектов спроса и предложения на туристском рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству; возможной цены реализации аналогичных услуг; издержек производства; величины прибыли и эффективности производства услуг и др.;

• вторая экспертная оценка осуществляется привлеченными специалистами и имеет цель установить совместимость идеи с возможностями предпринимателя;

• принятие решения предпринимателем продолжить работу над идеей или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи.


1164631759896510.html
1164695044711317.html
    PR.RU™